Лукин Михаил, г. Мончегорск, Мурманской области:
Научные руководители: Митрофанова Нина Васильевна, учитель русского языка
и литературы,
Шохалова Наталья Павловна, учитель математики
«Нумерология и математические символы в композиции сборника А. С. Пушкина «Повести Белкина»
Цель: Доказать неслучайность изменения композиции сборника «Повести Белкина» (наличие двух вариантов композиции сборника: рукописного и печатного).
Задачи: * рассмотреть два варианта композиции сборника, сравнить их
и сделать выводы;
* проследить изменение философских взглядов А. С. Пушкина на Бытие, религию, человека.
Основные положения: Символические рисунки названий пяти повестей сборника. «Рисунок есть источник и корень всякой науки» (Леонардо да Винчи). Две пентаграммы: начальный и окончательный варианты композиций. Поворот звезды на два луча вправо. Нумерологические свойства чисел «2», «3», «5».
В пентаграмме Пифагора зашифрованы математическое понятие «Золотого сечения», а также свойства чисел Фибоначчи. Пять тем (проблем) сборника. Витрувианский человек. Логическая или смысловая связь 2-х, рядом стоящих повестей. Гениальное предвидение поэта, не понимавшего математику,
но интуитивно чувствовавшего гармонию Вселенной.