«Поэтом можешь ты не стать, но о стихах обязан знать!» - Лингвистика - Тезисы конкурсных работ - Каталог статей - Мир искусства
 
Вторник
06.12.2016
20:55
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Центр "Мир искусства"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории каталога
Биология [17]
Тезисы по номинации Биология
Астрономия [1]
Астрономия
История [17]
История
Краеведение, География [15]
Краеведение, География
Искусствоведение [6]
Искусствоведение
Математика [11]
Математика
Психология [8]
Психология
Лингвистика [21]
Лингвистика
Спорт [5]
Спорт
Экология [19]
Экология
Здоровье человека. [10]
Здоровье человека.

Главная » Статьи » Тезисы конкурсных работ » Лингвистика

«Поэтом можешь ты не стать, но о стихах обязан знать!»

Евтушенко Полина, Мурманская область, г. Мончегорск

Научный руководитель: Давыдова Людмила Ивановна, учитель начальных классов.

 

«Поэтом можешь ты не стать, но о стихах обязан знать!»

 

Тема работы обусловлена желанием узнать побольше о поэзии, хотя нам уже известно, что стихи объединены в строфы. Строфы в стихотворения, четкость стихам придают рифмы, в стихах присутствуют образные выражения.

Выдвинуты  следующие гипотезы:

чаще всего авторы используют образные выражения-сравнения при описании зимних деревьев и снежного покрова земли;

самые распространенные строфы – четверостишия;

рифмуются обычно слова одной части речи.

Цель работы – изучить и проанализировать 12 стихотворений поэтов-классиков о зиме.

Объект исследования – стихи поэтов 19 века А.С.Пушкина, П.А.Вяземского, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета, И.С.Никитина; поэтов 20 века И.А.Бунина, С.А.Есенина, Д.Б.Кедрина, С.Я.Маршака, А.Белого.

Предмет исследования – образные выражения-сравнения, строфы, рифмы.

Задачи исследования:

Изучить литературу по теории предмета исследования.

Найти в стихотворениях сравнения, которые авторы использовали для описания зимних явлений природы.

Сосчитать количество строф во всех стихотворениях, выявить доминирующие.

Вычленить из строф все рифмы, сгруппировать рифмующиеся части речи.

Методы исследования:

изучение литературы по теории проблемы;

анализ стихов;

обработка и анализ данных исследования.

Выводы:

В 12 стихотворениях найдено 40 сравнений только для описания зимних явлений и предметов природы. 11 сравнений употреблены для описания зимних деревьев, столько же – для описания снегового покрова земли. Значит, более всего авторы образно описывают эти явления, что подтверждает первую гипотезу.

Убранство зимних деревьев сравнивается чаще с серебром, с бахромой; снеговой покров земли – с ковром, с лебяжьим пухом.

Из 49 строф, обнаруженных во всех стихотворениях, 43 – четверостишия. Это подтверждает вторую гипотезу о том, что четверостишия – самые распространенные строфы.

Третья гипотеза о том, что рифмуются обычно слова одной части речи, подтверждается, т.к. из 90 пар рифм в 52 случаях рифмуются существительные с существительными, в 9 – глагол с глаголом, в 6 – прилагательные с прилагательными, в 2 – наречие с наречием.

Выводы, сделанные в результате исследований, помогут лучше понимать стихотворные тексты на уроках чтения, дадут возможность сочинять четверостишия в соответствии с «литературными законами».

Написанные учениками стихи можно использовать на уроках, во внеклассных мероприятиях.

Поскольку из литературного сравнения вытекают все остальные тропы, можно анализировать в стихах метафоры, эпитеты, олицетворения, т.е. продолжить изучение темы в будущем.

Категория: Лингвистика | Добавил: festival-centre (22.05.2008)
Просмотров: 667 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2016
Сайт управляется системой uCoz