Анализ растительного покрова 6-го микрорайона - Биология - Тезисы конкурсных работ - Каталог статей - Мир искусства
 
Воскресенье
11.12.2016
16:45
Приветствую Вас Гость
RSS
 
Центр "Мир искусства"
Главная Регистрация Вход
Каталог статей »
Меню сайта

Категории каталога
Биология [17]
Тезисы по номинации Биология
Астрономия [1]
Астрономия
История [17]
История
Краеведение, География [15]
Краеведение, География
Искусствоведение [6]
Искусствоведение
Математика [11]
Математика
Психология [8]
Психология
Лингвистика [21]
Лингвистика
Спорт [5]
Спорт
Экология [19]
Экология
Здоровье человека. [10]
Здоровье человека.

Главная » Статьи » Тезисы конкурсных работ » Биология

Анализ растительного покрова 6-го микрорайона

 

Поликарпова Людмила ,  Емельянова Ксения г. Омск

Руководитель проекта: Лукашенко Ирина Викторовна, учитель биологии лицея № 74.

 

Анализ растительного покрова 6-го микрорайона

Цель проекта: исследование различных форм травянистых растений (декоративные, дикие, ядовитые и другие) пришкольного участка и 6-го микрорайона. Задачи проекта:  определить видовой состав травяного покрова  на территории пришкольного участка и 6-го микрорайона; провести опрос населения микрорайона на предмет их знаний о ядовитых растениях, о  симптомах отравления, правилах оказания первой помощи; сделать информационные бюллетени о ядовитых растениях для жителей микрорайона и обучающихся лицея; разработать рекомендации по озеленению пришкольного участка и микрорайона с использованием травянистых растений.

В ходе реализации проекта мы использовали следующие методы: определение и описание растений; составление карты распространения ядовитых растений 6-го микрорайона; изготовление и распространение информационных бюллетеней о ядовитых растениях; проведение социологических исследований.

На территории нашего пришкольного участка нами было обнаружено и определено 49 видов травянистых растений. Наиболее распространенными являются: одуванчик обыкновенный, горец птичий, пырей ползучий, костер бесплодный и другие.

Среди дикорастущих и культурных форм трав и кустарников нами были обнаружены ядовитые растения. Также мы выяснили, что ядовитые формы встречаются не только среди диких растений. Некоторые декоративные растения тоже содержат отравляющие вещества. А так как они являются опасными для человека, то мы решили выяснить распространенность их в нашем микрорайоне и осведомленность людей об этих растениях. Мы составили карту, на которую нанесли точки произрастания найденных нами ядовитых растений.

В результате социологического исследования мы выяснили, что многие учащиеся не знают симптомов отравления и способов оказания первой помощи при отравлении; 32 % родителей учащихся нашего лицея также не знают симптомов отравления; 86 % учащихся и 83% родителей желают познакомиться с информацией о ядовитых растениях.

Поэтому мы составили информационные бюллетени и поместили их на стенд в рекреации лицея и стенд около магазина «Экономный». Так же мы подобрали материал и сделали мультимедийную заочную экскурсию о ядовитых растениях. В бюллетени и экскурсию мы включили следующую информацию: описание ядовитых растений, симптомы отравления, способы оказания первой помощи.

В течение лета мы обнаружили и посодействовали для уничтожения 27 ядовитых растений на пришкольном участке - это дурман, паслен, молочай.

     На данном этапе реализации проекта можно сделать следующие выводы.

1. Определен видовой состав деревьев и кустарников, некоторых трав территории пришкольного участка и 6-го микрорайона.

2. Выявлены ядовитые растения: белена чёрная, паслен черный и паслен сладко-горький, клещевина, дурман обыкновенный, ландыш майский, молочай окаймленный. Составлена карта микрорайона, на которую нанесены точки произрастания ядовитых растений.

3. Проведённый социологический опрос показал необходимость изготовления информационных бюллетеней о ядовитых растениях, симптомах отравления и способах оказания первой помощи.  

4. Составлены информационные бюллетени о ядовитых растениях  и распространены среди жителей в микрорайоне. Подготовлены материалы для проведения заочных мультимедийных экскурсий для учащихся лицея.

5. Начата разработка рекомендаций по озеленению пришкольного участка и микрорайона с использованием травянистых растений.

Мы не призываем повсеместно уничтожать ядовитые растения. В природе нет лишних, и все взаимосвязано. Поэтому в наиболее людных местах, там, где это возможно, мы предлагаем ядовитые растения заменять на безвредные формы. Но самое главное – это просветительская деятельность, потому что если человек знает, какое растение является для него опасным, то он сможет защитить от него и себя, и своих близких. Предупрежден, значит вооружен!

-----------------------------7d8110208c0944 Content-Disposition: form-data; name="sort" 50
Категория: Биология | Добавил: festival-centre (22.05.2008)
Просмотров: 454 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа

Поиск

Друзья сайта

Статистика


Copyright MyCorp © 2016
Сайт управляется системой uCoz