Гринина Татьяна г. Омск
Научный руководитель: Хвостова Галина Валерьевна, учитель истории и обществознания,
«Пиар технологии в современных средствах массовой информации».
Кардинальные реформы, проводимые в последние годы в России, обусловили переход нашего общества в качественно новое состояние. Регулирование все более усложняющихся и многообразных процессов политической жизни, - с чьей бы стороны оно ни предпринималось, требует освоения далеко не простых навыков и приемов организации и управления, информации и убеждения, анализа экономических, социальных, исторических, психологических, политических и правовых факторов. Поэтому на рынке появляется новый вид услуг – политический маркетинг или политический «пиар», который включает в себя такие смежные направления, как маркетинг, реклама, паблисити. Политический пиар становится не только отдельной сферой познания, но и профессией. Эта область сегодня активно развивается, ведь судьбу выборов, референдумов, политических кампаний будут в немалой степени предрешать специалисты по политическому «пиару». Но услугами «пиар» компаний пользуется не только политики, но и представители разных сфер деятельности: от бизнесмена до поп – звезды. Ведь одним из главных залогов успеха является – доверие со стороны социума. Можно сделать вывод, что «пиар» вездесущ.
К сожалению, на сегодняшний день довольно редко встречаются работы, анализирующие применение пиар - технологий в современной политической борьбе той или иной страны, на том или ином уровне власти.
Все вышесказанное обусловило актуальность работы для автора.
Объектом данного исследования является процесс воздействия пиар технологий на общество и манипулирование им. А предметом «черных» пиар технологии в современных средствах массовой информации.
Целью работы является изучение пиара в СМИ и анализ его воздействия на общественные массы.
В соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи:
- Анализ возможных форм воздействия пиар-технологий на современное общество и их результативность;
- Рассмотрение явления «черного» пиара и его проявления в СМИ;
- Отбор и анализ литературы (различных печатных изданий г. Омска и Омской области, за ноябрь 2007 года).
Методами исследования в данной работе являются метод изучения и анализа источников информации, общелогические методы, теоретический анализ и сравнительно-исторический метод.
Результатом исследования является анализ содержания различных печатных изданий г. Омска и Омской области и использования ими различных ПР-технологий.