Сывч Наталья, г. Омск
Научный руководитель: Хвостова Галина Валерьевна, учитель обществознания
Стресс и стрессовая ситуация как фактор изменения сознания подростков XXI века.
Актуальность данной работы обусловила моя заинтересованность в данной теме, как подростка.
Также меня заинтересовало то, что в обществе появляются новые нормы, как ответ на возникновение в жизни отдельных индивидов (также групп) эмоциональных сверхнапряжений.
Целью исследования является рассмотрение, изучение изменения сознания подростков под влиянием стрессовых ситуаций.
В соответствии с поставленной целью можно определить следующие задачи:
проанализировать имеющуюся литературу;
провести опрос среди десятиклассников;
проанализировать результаты опроса;
выявить есть ли зависимость между возникновением стрессовых ситуаций у подростков и изменением сознания общества.
Введение - обоснование актуальности работы, постановка целей и задач исследования, выбор методов, описание структуры работы;
Глава 1. Понятие стресса, его причины, признаки, последствия. Понятие сознания – введение в термин «стресс», пояснение причин, симптомов, последствий стресса, выделение трёх стадий стресса, введение в понятие сознание.
Глава 2. Влияние стрессовых ситуаций на сознание подростков – в данной главе, я прослеживаю факторы стресса в возрастной категории «подростки», также мы делаем вывод о том, что формат изменения сознания вследствие стрессовых ситуаций рассматривается в пределах целых групп и даже обществ.
Глава 3. Анализ опроса на тему «стрессоустойчивость личности» - в этой главе я рассматриваю результаты опроса на тему «стрессоустойчивость личности» и провожу анализ данных.
Заключение - анализ опроса в контексте поставленных целей и задач.
В моей работе я рассматривала такие понятия как «сознание» и «стресс» в связи с их влиянием друг на друга.
Также, были выявлены причины стресса, действующие на сознание подростков.
Я обосновала утверждение, что стрессовые ситуации влияют на изменение сознания одного индивида, а также целых групп, находящихся в одной возрастной категории с данным индивидом.
Мною был проведён опрос, результаты которого в том, что подростки в наше время имеют высокие показатели стресс-реакции, из чего можно сделать вывод, что подрастающее поколение уже приспособилось к повышенному уровню стресса и в современном мире уже сформировалось (и продолжает формироваться) новое общество подростков, с изменённым сознанием.