Чежегова Анна Удмуртия, г. Глазов
Руководители: Снигирева Зоя Николаевна, Сафиуллина Анна Анатольевна
Роль темперамента учащихся при организации групповой работы в классе.
Цель проекта: создание групп для работы на уроках, основываясь на совместимость типов темперамента.
Для достижения цели нам необходимо решить следующие задачи:
провести тестирование в классе, чтобы определить типы темперамента учащихся;
создать группы для работы на уроках, основываясь на совместимость типов темперамента.
Объект исследования: ученики 4А класса школы № 1 г. Глазова.
Предмет исследования: темперамент учащихся 4А класса.
Методы исследования:
подбор и изучение литературы
работа с материалом по интернету
тестирование
анкетирование
анализ полученных данных
обобщение
Гипотеза: типы темперамента влияют на взаимоотношения учеников в классе, их нужно учитывать при создании групп для работы на уроках
31 января мы провели урок русского языка, на котором ребят разделили на группы, учитывая совместимость типов темперамента. Раньше ребята в группах не всегда могли договориться, поэтому результат работы был не всегда удачным. На этом уроке все работали намного лучше, не спорили между собой. Если возникали разногласия, быстро приходили к общему решению. Мои одноклассники отметили, что работать было легко.
Таким образом, темперамент человека оказывает большое влияние на взаимоотношения в коллективе. При групповой работе очень важно учитывать взаимоотношения типов темперамента, так как это способствует успешности в работе. В этом я убедилась, пока работала над данной темой.